Структура процесса обучения


Внутренняя структура процесса обучения, характеристика структурных компонентов процесса обучения. Подготовка к экзамену по педагогике В обучении как и в любом другом виде деятельности можно выделить следующие структурные компоненты:? Цель обучения — идеальное мысленное предвосхищение прогнозирование его конечных результатов, т. В процессе обучения вообще и при проведении каждого учебного занятия учитель ставит и реализует 3 группы взаимосвязанных целей: В соответствии с этими целями выделяют следующие функции обучения:? На процесс формирования у учащихся этих стимулов учения большое влияние оказывает целая совокупность педагогических факторов и приемов, психологический механизм воздействия которых состоит в том, что при их применении ученики переживают внутреннее противоречие между знанием и незнанием, между поставленной педагогом дидактической задачей и отсутствием наличных имеющихся знаний для ее решения К этим методическим факторам и приемом относятся: 1 создание в процессе обучения проблемных ситуаций, для решения которых необходимо овладеть новыми знаниями. Содержательный компонент: Готовясь к занятиям, учитель должен тщательно продумать их содержание, руководствуясь, прежде всего, учебниками и учебными программами. Во-первых, он должен конкретизировать объём теоретических положений, которыми необходимо овладеть учащимся, выделить из них ведущие, связывающие новый материал с ранее изученным. Во-вторых, нужно четко определить систему тех умений и навыков, которые должны быть сформированы у учащихся. В-третьих, надо определить те идеи и морально эстетические положения, овладение которыми должно способствовать формированию у учащихся научного мировоззрения и нравственности. Эмоционально-волевой компонент: Эмоциональность обучения означает такой характер организации учебной работы, при котором у учащихся возбуждается чувство интереса к учению и внутреннее влечение к активной учебно-познавательной деятельности, что одновременно стимулирует также волевую направленность этой деятельности. На придание обучению эмоционально-положительного характера оказывает влияние следующие факторы:? Если поставленные цели не реализуются, возникает необходимость в корректировке и регулировании методики работы учителя. Учитель должен осуществлять контроль за ходом учебного процесса и качеством усвоения учащимися изучаемого материала, и побуждать их к самоконтролю и саморегулированию. Учителю следует более рационально подходить к определению объема и степени сложности учебного материала и не допускать его перегрузки. Оценочно-результативный компонент: Учитель должен постоянно осуществлять оценку знаний, умений и навыков учащихся и побуждать их к самооценке результатов своей деятельности. Более того, в идеале учебная работа должна строиться так, чтобы на каждом уроке и по каждой изучаемой теме были проверены знания каждого ученика. При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на обязательны.

Смотри также